• +7(911) 716 85 00
  • ИП Румянцева Полина Витальевнаг. Санкт-Петербургулица Маршала Тухачевского дом 22 (б/ц Сова)
  • polinarum
  • polinarum@gmail.com
  • ИНН 470501040426 , ОГРНИП 318470400074331
Назад к списку

"Ладошка". Ресурсное упражнение для младших школьников 

Не секрет, что ресурсные техники нужны не только взрослым, но и детям… Когда тебе всего восемь лет, а перед тобой большая таблица умножения, с которой, как кажется, ты не справишься ни за что и никогда. А если еще и мама иногда бросит в сердцах: «И в кого ты такой уродился?! У нас в семье все отличники, а тебя как в роддоме подменили». Или учительница… Нет, даже не скажет ничего обидного, а просто устало вздохнет, заглянув в твою тетрадку с проверочной работой. Вот и растет у маленького человека неверие в свои силы, незнание своих возможностей, боязнь неудачи и прочие «прелести», связанные с заниженной самооценкой. 


 Можно ли помочь в такой ситуации? Конечно! Только понимая, что здесь нет «волшебных таблеток», а есть маленькие шажочки повышения уверенности в себе, нахождения в себе сильных сторон и качеств, на которые можно опереться, например, в учебе.Из таких «шажочков» мне очень нравится упражнение «Ладошка». Я часто его применяю именно при работе с младшими школьниками. 

Итак, берем листок бумаги, просим ребенка положить на него ладошку и обводим ее (сделает ли ребенок это сам, или Вы ему поможете – вопрос не принципиальный, конечно же). А дальше на каждом пальчике мы записываем какое-то хорошее качество ребенка, которое помогает ему учиться (общая тематика может быть и другая, это зависит от того, с какой сферой самоотношения нам кажется важным поработать именно в данный момент).

 Понятно, что ребенку не всегда просто сформулировать свои сильные качества, ему может потребоваться наша помощь. В этом случае мы задаем вопросы, например, такие: «Вспомни, что у тебя получалось на математике. Решать примеры? А что тебе помогало их решать? То, что ты хорошо слушал учительницу? Может быть, это твоя внимательность?» 

После того, как качество сформулировано, записываем его на каком-то пальчике. После этого хорошо еще поговорить о том, как именно это качество помогает, когда ребенок особенно хорошо его в себе ощущает. 

 При записывании качеств я, кстати, принципиально, не вмешиваюсь в проблемы орфографии, только отвечаю на вопросы о том, как именно пишется слово, если ребенок сам такой вопрос задает. 

 После заполнения всех пальчиков (а иногда и середины ладошки) предлагаем украсить рисунок, сделать его праздничным. Опять же, не вмешиваемся в процесс, если для ребенка «красиво» - это танки и горящие ракеты, значит «украшение» будет именно таким. 

 Обычно дети с удовольствием забирают готовую «Ладошку» с собой. И иногда рассказывают мне о том, что достают ее перед тем, как взяться за выполнение особенно трудного задания. Все-таки наши дети – часто мудрые и прекрасные психотерапевты. Не правда ли?